4. Кинорынки
Кинорынки — встречи профессионалов киноиндустрии: представителей компаний-
мэйджеров — больших голливудских студий, таких как Sony Pictures, Warner Brothers,
Universal — и дистрибьюторов — покупателей прав на фильм. Независимые студии тоже
участвуют в кинорынке, но не так активно, как мэйджоры. На этих закрытых встречах
происходит «продажа» готового или почти готового фильма. Часто продаются ещё
неготовые картины, потому что их нужно подрихтовать под то, что хочет покупатель.
Кинорынки и фестивали — разные вещи. Фестивали больше про искусство, рынки же —
коммерческая история. На кинорынки не приглашают зрителей, там собираются именно
профессионалы индустрии для заключения сделок.
5. Дистрибуция
Следующее звено на пути фильма к зрителю — компании-дистрибьютеры. Они
занимаются распределением приобретённого фильма по кинотеатрам. Дистрибьютор
приобретает у производителя права на показ фильма, заключая договор на определённый срок. На компанию налагаются все обязанности по дальнейшему продвижению фильма:
рекламная кампания, дубляж или озвучка фильма, обязанность привести фильм в
соответствие с законами государства, на территории которого будет показ.
6. Кинотеатр
Последний шаг — попадание фильма в прокат. Дистрибьютор работает с кинотеатрами,
заключая соглашение на демонстрацию картины в кинотеатре. Потом фильм доставляется
показчику. Способы доставки при этом разные. Чаще всего фильм скачивается через
интернет у дистрибьютора, но иногда используются электронные носители — флешки,
жёсткие диски. Загруженный фильм ещё нельзя воспроизвести. Чтобы показать кино,
кинотеатр скачивает у дистрибьютора специальные ключи с информацией.
Кроме кинотеатров существуют ещё и другие способы доставки картины к зрителю
(онлайн-кинотеатры, телевидение, DVD-диски), но главным показателем качества фильма
служит кинопрокат. Если по запросу в интернете сразу выдаётся фильм, а в кинотеатре
его не показывали, это сигнал о том, что зрительское качество работы сомнительное, хотя
это может быть артахусным шедевром. Артхаус редко катают в кинотеатрах именно потому,
что он не приносит прибыли показчику: за всё время проката может прийти несколько
человек, повосторгаться фильмом, но это будет коммерчески невыгодно.
Только на этапе проката начинается монетизация продукта: кинотеатры получают
прибыль, делятся с дистрибьютором, а те — с кинокомпанией. То есть получается, что
денежный поток движется в противоположном фильму направлении. Здесь же можно
говорить о том, окупился фильм или нет — это неясно до последнего этапа.